Ноэль Филдинг, звезда популярного комедийного телешоу "Могучие кусты", срежиссировал новое шоу Пола Фута, с которым он выступает на фестивале Fringe. Эндрю Дойл говорит с ними о комедии, моде и славе...
читать дальшеНоэль Филдинг и Пол Фут повисли на фонарном столбе. «Так вот значит ты как?», - говорит Пол, почти срываясь вниз, в то время как Ноэль забирается выше. «Я должен быть над тобой, - говорит Ноэль. - Я режиссёр твоего шоу, так что я важнее». Не так уж и часто можно стать свидетелем подобной перепалки на улицах Эдинбурга.
Для фотосессии я предложил несколько непринуждённых снимков их двоих, разгуливающих по городу. Но они оказались в игривом настроении и явно наслаждались обществом друг друга. Фонарный столб не был моей идеей.
До того как образовалась толпа, чтобы начать их фотографировать, я предложил совместить интервью с ланчем, чтобы мы могли поговорить в более приватной обстановке. Ноэль заметил, что "Пицца Экспресс" была бы хорошей идеей, но это предложение заставило лицо Пола исказиться от ужаса. Он похож на вегана, который только что обнаружил кусочек человеческой плоти в своих мюслях.
«Я не переношу подобные рестораны, - говорит он. - Если вы собираетесь пообедать, это должно быть либо что-то очень дешёвое, либо неимоверно дорогое. Я не признаю компромиссов». Эта идея в духе эксцентричной логики, любви к крайностям - в этом весь Пол. Я замечаю, что подходящий шикарный ресторан находится в отеле Миссони, где Ноэль остановился на несколько дней, прежде чем уехать в Лос-Анджелес. Выждав театральную паузу, Пол кивает в знак согласия.
Пол Фут, как и Ноэль Филдинг, - получивший признание критиков комедийный актёр, но благодаря огромному успеху "Могучих кустов", последний ведёт образ жизни, более приличествующий рок-звезде, чем комику. Возвращение в отель стало чем-то вроде социального эксперимента, призванного изучить влияние славы. Люди уставились на Ноэля так, словно он какое-то божество. Они перешёптываются друг с другом и взволнованно показывают на него пальцем. Один маленький мальчик пожал Ноэлю руку и едва не разрыдался. Очевидно, что для кого-то, столь же известного, как и Ноэль Филдинг, спокойные прогулки по улицам отошли в далёкое прошлое.
«Ты не находишь всё это немного нелепым?», - спрашиваю я.
«Если ты в хорошем настроении, внимание может быть довольно забавным; все люди хотят с тобой сфотографироваться, девушки с тобой флиртуют и тому подобное. Но это может вывести из себя. Ты знаешь, это как маленькие дети, которым сделали много подарков на Рождество - ты находишь их, после того как они упали со своего рождественского велосипеда и свернули шеи. Через некоторое время всё заканчивается именно так, и ты начинаешь думать: "Я хочу, чтобы на меня в жизни никто больше не смотрел"».
«В ЛА всё иначе. Всё возвращается к той точке, когда только несколько человек знали, кто ты, как это было здесь несколько лет назад, и это удобно. Проблема в том, что когда я захожу в места вроде Кэмденского рынка - которые я обожаю - туда же ходят и мои фанаты, и я только и делаю, что позирую для их фотоаппаратов. Иногда люди заставляют меня ждать, пока они настраивают свои камеры или удаляют старые файлы, чтобы освободить место. Меня даже поворачивают, куда вздумается, чтобы добиться идеального освещения. Невероятно».
Мы добираемся до отеля и поднимаемся по лестнице в ресторан. Официантка даёт Полу меню вверх ногами, и он уверяет нас, что будет читать его именно так. Пожалуй, это подходящая метафора для его видения мира. Ноэль, тем временем, предпочёл традиционный способ, и собирается заказать курицу-гриль с жареной картошкой без каких-либо проблем. Пока Пол занят расшифровкой перевёрнутых слов, Ноэль рассказывает мне больше о своей жизни в качестве полноценной знаменитости:
«Быть знаменитым - это всё равно что получить болезнь Альцгеймера. Большинство людей, которых ты встречаешь, помнят тебя, даже если вы виделись лишь однажды, потому что они видели твои шоу и восхищаются твоей работой. Но иногда они почему-то убеждены, что ты тоже их помнишь. В пик популярности "Кустов" мы каждый вечер выступали перед восемью тысячами людей и встречали сотни, буквально сотни людей в день. Некоторые из них подходят ко мне спустя несколько лет и спрашивают: "Мы встречались однажды, ты помнишь?" Когда я отвечаю "нет", они могут сильно обидеться, и я думаю про себя: "Если бы я запомнил тебя, в моей голове не осталось бы места даже для того, чтобы поднять ложку. Я стал бы овощем." А потом я бью их по лицу».
Пол наконец-то сделал заказ и, уловив только последнюю фразу Ноэля, одарил его озадаченным, даже осуждающим взглядом. «Шучу, конечно», - ворчит Ноэль, но в уголках его рта притаилась улыбка.
Несколько официанток по очереди подходят к нашему столику с бутылками газированной минеральной воды, их сопровождает официант с корзинкой разнообразной домашней выпечки. На протяжении нашей трапезы я заметил шесть разных членов обслуживающего персонала, ждущих возле нашего столика. Я начинаю подозревать, что все они ждут возможности поговорить с Ноэлем Филдингом. Мои подозрения подтверждаются, после того как в течении пяти минут две разные официантки спрашивают у Ноэля, что он будет пить. «Не знаю, как ты, - говорит он шёпотом, - а мне нравится, когда мне дважды задают один и тот же вопрос две одинаково привлекательные девушки».
Я хочу узнать, что думает Пол по поводу внимания, которое получает Ноэль. «Я не хотел бы быть знаменитым, - говорит Пол, - но я бы хотел, чтобы моя работа была известна. Приятно видеть одни и те же лица на моих выступлениях, потому что это означает, что есть люди, которым действительно нравится то, что я делаю. Некоторые из них хотят поговорить со мной после выступления, но некоторых не интересую я как человек. Их интересует только моя работа».
«Но на самом деле, так и должно быть, - добавляет Ноэль. - Однажды я видел Рольфа Харриса, когда был маленьким. Мы ехали на пароме на остров Уайт, и я сказал маме: "Смотри! Это Рольф Харрис! Можно я подойду и заговорю с ним?" Но она сказала, что я не должен, потому что он говорил с кем-то ещё. В конце концов, она разрешила мне взять у него автограф, но только если я буду исключительно вежлив и подожду, пока он закончит разговаривать. Я думаю, что это вопрос воспитания. Теперь вся культура изменилась. Все думают, что ты достояние общественности. Люди просто подбегают и сгребают тебя в охапку, и они далеко не всегда вежливы».
В качестве примера Ноэль рассказывает анекдот из жизни Ричарда Айоадея, звезды "Компьютерщиков", который однажды говорил по мобильному телефону, когда к нему подошёл незнакомец, намеревающийся с ним сфотографироваться. Вместо того, чтобы подождать, пока он договорит, незнакомец помахал у него перед носом со словами: "Сворачивайся, приятель".
Так что же заставляет людей так себя вести? Неужели мы до того романтизируем наших знаменитостей, что они перестают быть людьми? «В этом определённо что-то есть, - говорит Ноэль. - Например, когда вас показывают по телевизору, у людей формируется ложное представление о том, кем вы на самом деле являетесь. Они думают, что вы миллионер, разъезжающий в золотой карете и живущий в замке. Это просто смешно».
Я замечаю, что Эния действительно живёт в замке, но Ноэлю послышалось "в спальном районе" (прим. перев.: игра слов "castle" - "council estate"). На минуту я представил себе Энию хозяйничающей в тесной кухне. «Я думаю, что Эния настолько популярна, насколько мы с Полом вряд ли когда-либо сможем стать», - говорит Ноэль, откусывая от тщательно выбранного куска домашнего хлеба.
«Я понятия не имею, о ком вы говорите, - говорит Пол. - Кто такая Эния?»
«Она была в Clannad», - говорит Ноэль, прежде чем исполнить партию хора из "Orinoco Flow" в качестве иллюстрации. Надо ли говорить, что это оказалось бесполезным для Пола. «Я абсолютно не в теме по поводу любой музыки после 50х», - говорит он, явно гордясь своим незнанием современной поп-культуры. «Я знаю Эллу Фицджеральд, я знаю Элвиса. Это наиболее современное для меня».
«Ты же любишь Басту Раймса, правда?» - спрашивает Ноэль.
На секунду Пол выглядит так, как будто ему залепили пощёчину. Ноэль поворачивается ко мне с заговорщическим видом и говорит: «Пожалуйста, напиши в интервью, что Полу нравится только Элла Фицджеральд, Элвис Пресли и Баста Раймс».
Если вы когда-нибудь встречали пола Фута, вы поймёте, насколько неправильно это утверждение. Он окружён ореолом щёгольства и лёгкого аристократизма. Его вебсайт даёт понять, что он отказывается от термина "фанаты", предпочитая называть своих почитателей "знатоками". Он относится к тому типу старомодных английских эксцентриков, которых можно представить наслаждающимися бокалом прохладного шабли вечером перед камином и слушающих грамафонную запись "Острова мёртвых" Рахманинова. Довольно трудно представить его себе в шевроле Импала 1964го года, сопровождаемым звуками "Tear Da Roof Off" Басты.
«Существует множество известных людей, которые мне совершенно неинтересны, - говорит Пол, - и я очень горжусь тем, что не знаю, кто они и что делают, так что не стоит мне сообщать. Я хочу умереть в неведении». Он наклоняется вперёд и начинает перечислять имена, загибая пальцы на руках: Джоди Марш, Сэди Фрост, Пэрис Хилтон, Леди Гага...
«Сэди Фрост - актриса, вообще-то», - к неудовольствию Пола, встревает Ноэль.
«Ты сказал мне, - воскликнул Пол. - Ты всё разрушил».
Возможно, чувствуя подступающее раздражение, Ноэль пытается защитить себя. «Но Сэди актриса, - говорит он. - По крайней мере, она занимается чем-то творческим. А Леди Гага поп-звезда, но она сама пишет себе тексты, так что всё в порядке».
Пол не впечатлён. Это была нежелательная информация. Чтобы его успокоить, Ноэль добавляет: «Но Пэрис Хилтон и Джоди Марш - я без понятия, кто эти люди». Пол улыбается. Конфликт исчерпан.
«Знаменитости больше не такие загадочные, - говорит Ноэль. - Звёзды Голливуда были покрыты завесой тайны. Они держались подальше от толпы, оставаясь неприкасаемыми. Нет ничего захватывающего в людях, о которых пишет журнал Heat; вы видели их фотографии в бикини, вы читали об их липосакции, они маячат у вас перед глазами, не оставляя простора для воображения. Если сюда сейчас войдёт Джордан (прим. перев.: непонятно, о ком идёт речь), почему я должен быть взволнованным?»
«Одна из вещей, которая может действительно меня взбудоражить, - говорит Пол, - так это если я увижу на улице кого-то вроде Дейм Гиллан Вейр. Если бы я её увидел, то обязательно подошёл бы и что-нибудь сказал».
Мы с Ноэлем вынуждены признать, что понятия не имеем, кто она. Пол благосклонно просвещает нас: «Она, пожалуй, величайший органист в мире».
«Я был бы в восторге, если бы встретил Дэвида Хокни или кого-то вроде него, - говорит Ноэль. - Мне нравится Дэвид Хокни. Я мог бы слушать его вечно. Буквально вчера я смотрел программу о нём - он был просто потрясающим, и всё ещё остаётся невероятно талантливым художником. А потом показали Дэмиена Хёрста, и я подумал: "Почему тебя сравнивают с Хокни? Что ты сделал? Ты недостоин даже говорить о нём"».
«Но не находишь ли ты некоторые работы Хёрста интересными?», - спросил я.
«Они интересны, - соглашается Ноэль, - но они не красивы. Я бы хотел, чтобы моё искусство было красивым. Когда я вижу работы Хокни, я испытываю физические ощущения; от его картин захватывает дыхание. Но вещи Дэмиена Хёрста оставляют меня равнодушным. Я понимаю, что он делает, распиливая акулу на две части, это довольно впечатляюще. Но это очень по-мужски, очень агрессивно. В этом есть что-то от восьмидесятых, то, что выглядит почти как бизнес».
Я вынужден заметить, что Ноэль носит кольцо в виде инкрустированного бриллиантами черепа, который подозрительно напоминает "Ради любви к Богу", работу Хёрста 2007го года. Аксессуар, прекрасно вписывающийся в специфический стиль Ноэля; стиль, которому лучше всего подойдёт такое определение, как готично-мультяшно-гетеросексуальный гей. Ноэль осознаёт иронию своего кольца в стиле Хёрста, но он настаивает на том, что это не настоящие бриллианты. «Я думаю, мы должны сделать одно такое с капельками мармелада. Хёрст для детей».
В противоположность Ноэлю, у Пола довольно ограниченный гардероб. Вообще-то, он сделал своей фишкой всегда выступать в одной одежде; брюки и рубашка пастельных тонов, белая кожаная куртка и галстук в цветочек. На одной из петель брюк висит маленький замок. Я спросил его о значении этой детали.
«На самом деле, я не знаю, - признаётся Пол. - Он был в комплекте с чемоданом, и по какой-то причине я решил носить его до конца моих дней».
«У тебя есть ключ от него?», - спрашивает Ноэль.
«Нет, здесь используется комбинация».
«Так ты меняешь её каждый раз, когда переодеваешь брюки?»
«Именно, - отвечает Пол, явно избегая любой возможности логичного объяснения».
«Это символ? - спрашивает Ноэль. - Ты как бы говоришь, что твой пенис на замке? Как пояс верности?»
«Да, - говорит Пол. - Пояс верности. Так и есть. И комбинацию сможет узнать только достойный джентельмен».
«Но прошлой ночью, когда ты был пьян, - говорит Ноэль, - ты написал комбинацию на стене бара своей кровью».
«Ну, - сказал Пол, - пожимая плечами, - после одного или дух бокалов вина, ты знаешь, как это бывает».
Пол редко пьёт слишком много, но так получилось, что я застал его во время редкого периода похмелья. Очевидно, что он винит Ноэля за дебоширство прошлой ночью. Но может ли он винить его за бесчисленные неприличные телефонные звонки, которые он сделал после двух часов ночи, один из которых - шеф-повару ресторана Мишлен, чьё блюдо ему очень понравилось на прошлой неделе?
«Ты почти ничего не помнишь, да?» - говорит Ноэль с довольной ухмылкой на лице.
«Вообще-то, я помню», - с вызовом в голосе отвечает Пол.
«Ты помнишь, как твой менеджер тащил тебя из бара?»
«Да, - отвечает сконфуженный Пол. - И это было правильно».
Теперь мне совершенно ясно, что этих двоих связывают тёплые взаимоотношения и схожее чувство юмора. Кто ещё, как не Ноэль смог бы стать режиссёром нового шоу Пола для Эдинбургского фестиваля? Я спрашиваю у Пола, как возникло это сотрудничество.
«Ну, мы знакомы уже несколько лет, да, Ноэль? И мы довольно давно не виделись, но потом встретились на выступлении в Лондоне. Большинство зрителей пришли посмотреть на него, но, похоже, им понравилось и моё представление».
«Фанатам "Кустов" обычно нравится Пол, потому что он необычный и оригинальный, - говорит Ноэль. - Мы разговорились тем вечером, и я сказал, что буду режиссёром его нового шоу».
И что включает в себя процесс режиссуры? «Это не режиссура в традиционном смысле. Полу не нужны идеи, поэтому я всего лишь предлагал свои мнения. Моё участие было довольно поверхностным, но я надеюсь, что оно привнесёт в проект немного публичности. Кроме того, мы десять лет нормально не общались, а сейчас подолгу зависаем вместе, и это здорово. Я думал, что Пол умер, если честно. Кто-то сказал мне, что его убили, а труп нашли в мусорном баке».
Пол пытается изобразить шок, но не может удержаться от улыбки.
«Я всегда был большим фанатом Пола, - говорит Ноэль, чтобы как-то загладить впечатление от своей ужасной шутки. - Он блистал, когда я впервые его встретил, и сейчас он даже лучше. Каждый раз, когда я посещаю его выступления, мне сносит крышу от того, насколько он хорош, и я не понимаю, почему он до сих пор не раскрутился. Это настоящая аномалия. Это не имеет никакого смысла. Что-то явно пошло не так».
Пол пытается объяснить: «Возможно, это из-за того, как развивалась моя карьера. Когда я начинал, то выиграл несколько новых конкурсов актёрского мастерства, и я был большим прорывом месяца. До того, как я узнал об этом, я был приглашён на все эти большие комедийные шоу, но тогда я ещё не осознал, что я просто не был клубным комиком. В 1998ом, после того как я получил столько наград, я фактически умер для сцены. Я бы никому не пожелал пройти через то же, что прошёл я, потому что это было слишком тяжело. Сейчас я спокойно чувствую себя во всех этих клубах, но тогда я просто был не готов».
«В комедийных кругах многим не нравится то, что делает Пол, - говорит Ноэль. - В большей степени, из-за того, что это настоящее творчество, и возможно, потому что его стиль не работает так мощно для клубов, как типичный, агрессивный, основанный на шутках стэнд-ап. Они чувствуют преимущество, но на самом деле, то, что делает Пол, в миллион раз лучше, чем все эти халтурщики, которые озлоблены и пытаются его затмить. Я видел первое выступление Пола на этом фестивале, и я хохотал в голос практически всё время. Это было гениально. Не так уж и много комиков, чьи выступления я посещаю. Мне нравится Грег Флит, например, и Гарланд Уильямс - вот, собственно, и всё. Так что когда появляется такая находка, как Пол, я думаю, что принимать участие в проекте - это большая честь. Быть режиссёром его шоу с трудом можно назвать работой».
Когда мы выходим из отеля, к нам приближается ещё один юный фанат, его глаза полны восхищения. "Ну вот опять", - думаю я. Но к моему удивлению он произносит: «Вы Пол Фут, правда?» Он энергично трясёт руку Пола, не обращая внимания на Ноэля.
«Давай я дам тебе флаер на моё новое шоу, - говорит Пол. - Мальчик, флаер!» Он делает знак Ноэлю, и тот падает на колени, протягивая парню один из флаеров на шоу Пола. Тот берёт его, благодарит Пола и уходит. Я пытаюсь не засмеяться, пока он может нас услышать.
«По сути говоря, Ноэль, из-за того, что ты недостаточно знаменит, ты выставил меня тут идиотом, - говорит Пол. - Я думал, он тебя узнает и подумает: "Забавно, Ноэль Филдинг носит за ним флаеры", но вместо этого он подумал, что ты на меня работаешь, и что я обращаюсь с тобой, как с дерьмом».
«Я не виноват в том, что у него нет вкуса, ведь так?»
«Нет вкуса? Ему нравлюсь я».
«Не моя вина в том, что у него встал на твою стрижку, - говорит Ноэль. - Наверное, он подумал, что я один из тех идиотов, которые копируют Рассела Бранда».
Похоже, иногда это даже смешнее, когда не все понимают шутку.
Источник.
@темы: noel fielding, russell brand, richard ayoade, paul foot, интервью
Интервью довольно познавательное... но все-таки, я не знаю, кто такой Пол Фут.
У нас теперь есть для него тэг. А вообще, just google it.
да в общем, понятно, что гугл - найдется все) Просто забавно как-то читать про одну знаменитость в паре с кем-то, кто тоже знаменит, а ты про него только сейчас узнаешь. Как-то так. Сумбурно, конечно, объяснила)
Он не настолько знаменит. Ноэль как раз занимается его раскруткой. Собственно, тут всё написано же.
но все-таки знаменит, раз его узнали)
спасибо большое lionni!
Его шоу живое и идёт сейчас в Эдинбурге, но возможно, вы найдёте что-нибудь из раннего на ютубе.
угу.а субтитры на его шоу существуют вообще,не знаете?))
К сожалению, не знаю.