Фэндом: Mighty Boosh
Автор: thickets
Переводчик: Риджер
Пейринг: Говард/Винс
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: берегитесь, флафф!
Жанр: юмор, флафф
Саммари: Ответ на вызов на сообществе booshbattle: "Майти Буш, Говард/Винс, Все думают, что они вместе и только из скромности это отрицают".
Разрешение на перевод: получено
читать дальше
Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.
- Оскар Уайльд (о Оскар, как цинично)
- Оскар Уайльд (о Оскар, как цинично)
Наверное, им стоило догадаться раньше, как только они начали получать рождественские подарки на двоих. В год, когда Лерой работал в магазине электроники, они получили очень хороший проигрыватель. Винс крутил на нем пластинки с роком семидесятых - Болан, Боуи, "The Stones", Игги и "The Stooges" (а когда рядом никого не было, то "The Kick Inside" Кейт Буш). Говард, конечно же, слушал джаз всякий раз, когда Винс оказывался достаточно далеко от дома.
Говард видел в сдвоенных подарках знак всеобщего нежелания покупать подарки ему и считал, что на подарках Винсу просто дописывают его имя. Винс считал, что это чушь.
- Что насчет фондю, которое подарила нам миссис Гидеон на первое свое рождество в Зоомире? - То был первый их сдвоенный подарок, понял Винс. - В смысле, я помню, что она тогда написала твое имя неправильно, но набор фондю? Для меня?
- Миссис Гидеон - интеллигентная женщина. Она не знала, что единственное блюдо, которое ты себе готовишь, это хлопья, - Говард кивнул на тарелку с сахарными шариками перед Винсом.
- Да ну? Ладно, что насчет того раза, когда Деннис подарил нам полную энциклопедию Ксоберона? Ты же не скажешь, что это был подарок мне?
Да уж, сложновато. И вообще-то Говарду очень нравился этот подарок.
- Ну, по большей части, - уступил он.
- Чушь какая-то, - сказал Винс. - Кто дарит приятелям один подарок на двоих? Даже если они живут вместе. Я имею в виду, не то чтобы это были подарки на новоселье. Это скорее подарки для семейной пары.
Говард остановился - чашка чая замерла на полпути к губам - и посмотрел на Винса очень внимательно.
- Что? - спросил Винс, продолжая гонять остатки хлопьев по тарелке.
Говард поставил чашку на стол и вздохнул.
- Подожди, что? - переспросил Винс, наконец-то начиная понимать. Ложка, звякнув, упала в тарелку. - Ты... ты же не имеешь в виду? Быть не может! Это невозможно.
- Это многое объясняет, не так ли? - Говард задумчиво пригладил усы. - То есть, может, поэтому миссис Гидеон никогда не смотрела на меня дважды - она думала, что мы с тобой спим вместе.
- Ага, конечно! Она не смотрела на тебя дважды, потому что и один раз едва ли посмотрела! - Винс потряс головой и стал подниматься из-за стола. Затем, спохватившись, поставил свою тарелку в раковину. На прошлой неделе Говард стал закручивать гайки и пообещал спрятать все диски Коллобуса-краба, если Винс не начнет убирать за собой. - И к тому же, - продолжил он, споласкивая тарелку под струей воды, - вряд ли кому-то сможет прийти в голову, что мы спим вместе. Это нелепо, Говард. В смысле... ты можешь себе это представить? - он воровато оглянулся. По правде сказать, он представлял. Пару раз. Обычное дело - просто как иногда представляешь, на что был бы похож секс с кем-то из твоих знакомых. Так что ничего странного, что он представлял и себя с Говардом.
Верно?
Говард тем временем трясся от смеха.
- Погляди на себя, - сказал он, вытирая слезы. - Ты в ужасе от того, что люди могут подумать, что ты со мной встречаешься. Ты такой поверхностный, Винс. Очевидно же, что мы производим на людей впечатление.
- Впечатление? Какое такое впечатление?
- Впечатление пары. Впечатление странной пары, наверное, но пары несомненно!
Винс пораженно обернулся. Он ожидал, что Говард будет чувствовать неловко, а вместо этого тот, похоже, чуть ли не наслаждался всей этой ситуацией. Винс покачал головой:
- Странная пара? Скорее, красавица и чудовище.
Говард на минуту нахмурился, и Винсу стало немного стыдно, но Говард выпрямился, допил свой чай и перевернул страницу газеты.
- Что ж, в конце чудовище превратилось в прекрасного принца, сэр.
Винс вздохнул:
- Ну ладно, будет тебе, Говард. Все равно тебе придется со мной согласиться. Невозможно, чтобы кто-то предположил, что между нами что-то есть. В смысле, по нашему поведению нельзя подумать, что мы что-то большее, чем очень хорошие друзья. - Он убрал помытые тарелку и ложку и с сияющей улыбкой посмотрел на Говарда, будто говоря: "Видишь? Я помыл за собой тарелку, как ты мне и сказал. Ты гордишься мной?".
Говард покачал головой.
- Ага. Очень хорошие друзья.
- Ладно, я пойду собираться на работу. Увидимся внизу через... дай-ка подумаю, два часа?
- Так быстро?
- Да, пожалуй, я надену что-то обычное. Не в настроении особо наряжаться.
:::
Вечером того же дня Говард ушел с Лестером в Джаз-клуб, а сам Винс, ошиваясь по магазину в ожидании идеального момента для появления в клубе, рассказывал Набу про утреннюю беседу.
- А я подумал, что Говард ошибся. В смысле, а что ты думаешь, Набу? Люди же не думают, что мы... что мы вместе, верно?
Набу поднял бровь и поправил тюрбан.
- Если честно, пока ты не сказал, я и на одну сотую процента не был уверен, что вы не вместе.
Винс уставился на него, открыв рот:
- Набу, ты, наверное, шутишь? Ты же живешь с нами. Конечно, мы не... не вместе!
- Ну, у вас общая спальня.
- Да, с двумя отдельными кроватями!
- И иногда из неё доносятся очень странные звуки.
- Это мы кримпуем! Или деремся сатсумами! Или, если уж совсем напились, играем в твистер.
- Ладно, ладно. Успокойся. Но нечего удивляться, что про вас такое думают, Винс. Вы с Говардом вроде как противоестественно близки.
- Какое нафиг противоестественно, - рассмеялся Винс, одновременно пытаясь вспомнить еще кого-нибудь из своих знакомых со схожими отношениями, но не нашел никого. Что ж, большинство людей не оставались друзьями так долго, как они с Говардом, только и всего. Может, они с Говардом и были необычными, но это еще ничего не значило.
Набу наблюдал за ним с насмешливым выражением, и Винс понял, что на его лице было прямо-таки написано "Здесь идет сложный мыслительный процесс".
- Ты уверен, что ваши с Говардом отношения - строго платонические?
- Что-что? Строго тектонические? Мы просто друзья, землетрясения тут не причем.
- Ха-ха. Знаешь, Винс, временами я серьезно задумываюсь - насчет тебя. Большую часть времени мне кажется, что быть таким пустоголовым просто невозможно, но иногда... - Набу улыбнулся и встал: - Ладно, пойду отведу Болло диджеить. Подумай над этим.
Винс смотрел, как он уходит, и задумался, почему краснеет.
:::
Он пришел в клуб, когда все разогрелись, как раз вовремя, но танцевать не хотелось. Он сел у стойки бара, заказал флиртини и некоторое время наблюдал за океаном колышущихся тел. Наверное, стоило присоединиться к ним, но по какой-то неведомой причине он чувствовал себя как-то...ну, грустно. Он думал о Говарде, который тусовался сейчас с Лестером Корнкрейком и, наверное, грыз крекеры в ритме бибопа. Говарду, наверное, нравилось проводить время именно так, но иногда Винсу казалось, что они слишком мало времени проводят вместе. Иногда он скучал по Говарду. Хотя и видел его каждый день.
Меланхолическое чувство все разрасталось и внезапно, во мгновенье пугающей ясности Винс понял, что это, наверное, одиночество.
Сам себе не веря, он потряс головой. Голос в его голове, подозрительно похожий на голос Говарда, произнес: "Да ладно тебе. Винсу Нуару не бывает одиноко. И вообще, как тебе может быть одиноко? Оглянись вокруг".
Винс застонал и осушил свой бокал. Что с ним? Это так Говард себя чувствует большую часть времени? Это же просто ужасно.
Он уже всерьез подумывал об уходе, как вдруг ему на плечо легла рука. Обернувшись, Винс обнаружил и её владельца; это был Лерой.
- О, привет, Лерой. Уже начал думать, что не встречу тебя сегодня! - ему определенно стало лучше. Как всегда, в компании было легче чувствовать себя Винсом. Можно сказать, он нуждался в окружающих, чтобы помнить, кто он.
От болтовни с Лероем плохое настроение растаяло как дым. Вспомнив, что один из лероевских подарков всплыл в их с Говардом утреннем разговоре, он решил выяснить все раз и навсегда. Лерой вряд ли мог считать их с Говардом парочкой.
- Эй, Лерой?
- Да?
- Знаешь... ты же в курсе, что Говард и я - мы просто друзья, да?
Лерой посмотрел на него и слегка улыбнулся:
- Да?
- Что ж тогда, ладно. Это так.
Лерой пялился на него с минуту и потом рассмеялся:
- Это так?
- А разве есть другие варианты?
- Нету.
- И что это должно означать?
- Не волнуйся, твой секрет умрет вместе со мной.
Винс едва не свалился с табуретки.
- Что? - нет, он же не может...
- Кстати, а где Говард?
- В каком смысле - где Говард? Ты думаешь, мы сиамские близнецы? Откуда мне знать, где он?
- Ладно, ладно, успокойся! Я просто спросил! Вы же не поссорились, нет?
- Нет! - Винс чувствовал, что его лицо становится все краснее и краснее. Ему не стоило поднимать эту тему. Лучше не беспокоить спящих креветок. Если креветки спят, конечно. - Лерой... не знаю, о чем ты подумал, но Говард и я - действительно просто друзья. И ничего больше.
Лерой вздохнул:
- Как тебе угодно, дружище. Это же неважно, верно? Это не изменит того, что ты к нему чувствуешь, и все такое, - он подмигнул Винсу, и у того сложилось впечатление, что он и Лерой вели две совершенно разные беседы. - В любом случае, я лезу не в свое дело. Увидимся?
- Ага, - вяло откликнулся Винс и смотрел, как Лерой исчезает в толпе. Головная боль, понял Винс, становилась просто убийственной. Надо было идти домой.
:::
Говард уже вернулся из джазового клуба - войдя, Винс увидел его пальто на вешалке. Оно слабо пахло табачным дымом: видимо, Говард и Лестер хорошо повеселились сегодня. Ох, Говард.
Он заглянул в гостиную и увидел, что Говард сидит в кресле, сильно подавшись вперед. На нем были наушники, которые Винс ему подарил в отчаянной надежде уменьшить количество джаза в воздухе их квартиры, глаза были закрыты, и он пребывал в своем собственном мире.
Винс положил руки на бедра и продолжил разглядывать Говарда. Неужели люди действительно думают, что между ним и Говардом что-то есть? Их дружба и то казалось невероятной, роман же - просто невозможным.
И все же, несмотря на всю свою невероятность, их дружба существовала в реальности. Винс не представлял жизни без Говарда. Говард был необходимой частью его мира, частью, которую невозможно было заменить. Ладно, Говард и его плойка от Никки Кларк. Без них он бы не выжил.
Его лучший друг. Винс осторожно сделал шаг вперед; Говард по-прежнему не замечал, что больше не один. Винс смотрел на его склоненную голову, завитки на затылке, уязвимость сгорбленных плеч, и ощутил, как мощный прилив нежности, не похожий ни на что, что он к чувствовал к кому-либо другому, накрыл его с головой.
Это не изменит твоих чувств к нему.
Большую часть времени мне кажется, что быть таким пустоголовым просто невозможно, но иногда...
Что ж, в конце чудовище превратилось в прекрасного принца, сэр.
Винс слегка покачнулся. Ох.
Он наклонился и в короткий миг отсутствия всех сдерживающих сил крепко обнял Говарда сзади и положил голову ему на плечо.
Говард подскочил на целую милю и сбросил с себя наушники. Музыка Чарли Паркера шепотом доносился с пола.
- А!! Не трогай меня!
- Это я, - мягко сказал Винс.
- Боже, Винс, у меня чуть сердце не остановилось.
- Прости, - пробормотал Винс, не шелохнувшись.
- В чем дело? - Говард коснулся его руки.
Тот пожал плечами.
- Неудачный вечер?
Винс поднял голову:
- Да нет, вообще-то. Он может стать лучшим вечером в моей жизни.
- О? - немного удивленно спросил Говард.
Винс ослабил свою хватку и скользнул вперед, опершись на ручку кресла. Теперь они с Говардом были лицом к лицу.
- Ага, наверное, - сказал он и поцеловал Говарда.
Этот поцелуй не походил на поцелуй на крыше, который они оба старались забыть. Этот поцелуй был неуверенным, словно Винс задавал без слов некий вопрос. Секундой позже Говард дал ему свой ответ, на что Винс, в свою очередь, ответил с благодарностью и облегчением.
После поцелуя Винс уткнулся в шею Говарда, слишком нервничая, чтобы смотреть ему в лицо. Говард успокаивающе положил ладонь на макушку Винса.
- Что-то ты долго.
Винс приглушенно рассмеялся.
- Ага, прости. Я иногда туплю.
Эпилог от Набу и Болло:
- Все равно, что говорит Винс. Как по мне, это звучит совсем не как дружеская игра в твистер.
- У нас больше нет твистера. Его унесло ветром, когда Болло пытался использовать его для взлетно-посадочной полосы ковра, разве Набу не помнит?
-... о нет. Зачем ты мне это сказал?